Кубок Красноярска по фиджитал спорту. Баскетбол.

Уровень участников: Любой

Технические правила проведения соревнований по дисциплине «Фиджитал баскетбол»

  1. Термины и сокращения

Баскетбол 2х2 – спортивная дисциплина вида спорта «баскетбол».

Интерактивный баскетбол – Спортивная дисциплина вида спорта «баскетбол».

Нормативные документы – официальные правила спортивных дисциплин «баскетбол 2х2» и «интерактивный баскетбол» вида спорта «баскетбол», утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Регламент, Технические правила.

Организатор – АНО «Будущее компьютерного спорта Красноярского края».

Правила баскетбола 2х2 – правила официальной спортивной дисциплины «баскетбол 2х2» вида спорта «баскетбол», по которым организуется и проводится Соревнование, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Правила интерактивного баскетбола – правила официальной спортивной дисциплины «интерактивный баскетбол» вида спорта «баскетбол», по которым организуется и проводится Соревнование, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Технические правила – нормативный документ, определяющий условия и порядок проведения Соревнования по дисциплине
«Фиджитал-баскетбол», утвержденный Организатором.

Фиджитал баскетбол – вид соревновательной деятельности, объединяющий в себе элементы официальных спортивных дисциплин вида спорта «баскетбол»: «интерактивный баскетбол» и «баскетбол 3х3».

  1. Общие положения

2.1. Соревнование проводится в соответствии с Нормативными документами Организатора.

2.2. Все участники Соревнования, тренеры, официальные лица команд, административно-технический персонал участников Соревнования, должностные лица, а также судьи, и иные лица, задействованные в организации и проведении Соревнования, обязаны знать и выполнять Нормативные документы.

  1. Система проведения Соревнования
  2. 4.1.1. Быть оцененными корректно, честно и в соответствии с Правилами интерактивного баскетбола и Правилами баскетбола 2х2;
  3. 4.1.2. Получать через представителя команды полные результаты, отображающие все очки, полученные на Соревновании;
  4. 4.2.2. Участники, предоставившие Организаторам и официальным лицам Соревнования любую информацию, несут ответственность за достоверность такой информации. Предоставление недостоверной информации влечет применение спортивных санкций.
  5. 4.2.3. Участники обязаны соблюдать режим конфиденциальности при общении с Организаторами и официальными лицами соревнования. В частности, вся информация, переданная указанным лицам или полученная от них в рамках подачи и рассмотрения заявлений, жалоб, протестов или обращений, является конфиденциальной и не может быть опубликована без разрешения Организаторов.
  6. В случае нарушения обязательств по соблюдению конфиденциальности при общении с Организаторами и официальными лицами соревнования, в т.ч. опубликования текстов, написанных в рамках подачи заявлений, жалоб, протестов или обращениях в техническую поддержку без разрешения Организаторов влечет применение к нарушителю спортивных санкций, предусмотренных Нормативными документами, вплоть до Дисквалификации.
  7. 4.2.4. Участники обязаны придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам Соревнования, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам Соревнования.
  8. 4.2.5. Участники Соревнования обязаны соблюдать принципы спортивного поведения и честной игры. Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты Матчей, проводимых в рамках Соревнования.
  9. 4.2.6. Выходить на площадку только в спортивной форме в соответствии с Правилами баскетбола 2х2.
  10. 4.2.7. При участии в матчах по интерактивному баскетболу участникам запрещается использовать любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику, в том числе — предназначенное для изменения внутриигровых параметров в целях предоставления преимущества себе и (или) создания препятствий для нормального хода матча своему оппоненту.
  11. 4.2.8. При участии в матчах по интерактивному баскетболу участники Соревнований обязаны использовать игровые аккаунты PlayStation Network (PSN), предоставленные Организатором. Использовать другие аккаунты участники Соревнования не имеют права.
  12. 4.2.9. Безоговорочно выполнять все распоряжения и указания судей, относящихся непосредственно к процедуре Соревнования.
  13. 4.2.10. Соблюдать Общероссийские антидопинговые правила, Всемирный антидопинговый кодекс и международные стандарты ВАДА.
  14. 4.2.11. Не вступать с судьями в пререкания и не демонстрировать свое недовольство их решениями;
  15. 8.1. Корт и мяч
  16. 8.3.1. Основное время – 1 период длительностью 10 минут. Игровые часы должны быть остановлены во время ситуаций мертвого мяча и штрафных бросков. Игровые часы должны быть запущены после завершения обмена мячом (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).
  17. 8.3.2. Команда, набравшая большее количество очков к моменту окончания Основного времени, выигрывает игру.
  18. 8.3.3. Команда должна проиграть игру «лишением права», если во времени начала игры, указанному в расписании, команда не представлена на корте 2 игроками, готовыми играть. В случае поражения «лишением права» результат игры записывается как w-0 или 0-w («w» означает победу).
  19. 8.3.4. Команда должна проиграть из-за нехватки игроков, если она покидает корт до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В случае поражения из-за нехватки игроков выигравшая команда может выбрать сохранение своего счета на момент остановки или победу лишением права, в то время как счет проигравшей команды устанавливается на 0 в любом случае.

3.1. В Соревновании участвуют до 16 (шестнадцати) команд, в состав которых входит до 3 (трех) спортсменов.

3.2. Команды, участвующие в Соревновании, делятся на группы по 4 команды (если принимает участие 16 команд), в рамках которых проводят матчи в формате каждый с каждым. Команды, занявшие 1 и 2 места в группе, проходят в следующий этап соревнований, в рамках которого проводят между собой Матчи по Олимпийской системе.

3.2.1. Составы групп определяются Организатором путем жеребьевки.

3.3. Каждый матч включает два этапа:

3.3.1. Этап Digital (интерактивный баскетбол)

Матчи по интерактивному баскетболу проводятся в соответствии с Правилами интерактивного баскетбола в формате 2 на 2 (по два игрока в каждой команде) на игровой платформе Sony PlayStation 5/4.

3.3.2. Этап Physical (баскетбол 2х2)

Матчи по баскетболу 2х2 проводятся в соответствии с Правилами баскетбола 2х2. В составе каждой команды в матче принимают участие 2 (с запасным - три) спортсмена. Оставшийся игрок команды является запасным и может выходить на замену в матче в порядке, определенном Правилами баскетбола 2х2.

3.3.3. Перерыв между этапами составляет 5 минут.

3.4. Победитель матча, состоящего из 2 (двух) этапов, определяется по сумме набранных очков на этапах Digital (интерактивный баскетбол) и Physical (баскетбол 2х2). В случае равенства суммы очков победитель в матче определяется в серии послематчевых штрафных бросков. В соответствии с правилами вида спорта «баскетбол» штрафной бросок – это предоставляемая игроку возможность набрать 1 очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

3.5. Судья проводит жеребьевку, в ходе которой определяется команда, выполняющая бросок первой.

Серия послематчевых штрафных бросков состоит из трех бросков каждой команды. Броски выполняются командами поочередно. Подбор во время проведения серии послематчевых штрафных бросков не осуществляется. На площадке во время проведения бросков может находиться только игрок, осуществляющий бросок, и судьи.

Если до выполнения обеими командами по три броска одна из них забросит в корзину больше мячей, чем могла бы забросить другая команда даже после завершения трех бросков, выполнение штрафных бросков прекращается.

Если после выполнения командами по три броска обе команды забросили в корзину одинаковое количество мячей, выполнение бросков продолжается в том же порядке, пока одна из команд не забросит на один мяч больше, чем другая, при одинаковом количестве выполненных бросков.

Все броски выполняются разными игроками, и право на повторный бросок игрок может получить только после того, как все имеющие на это право игроки произвели свой бросок.

Удаленный игрок не может выполнять послематчевый штрафной бросок.

Каждый штрафной бросок в серии штрафных бросок осуществляется в соответствии с правилами вида спорта «баскетбол».

Игрок, выполняющий штрафной бросок, должен:

- Занять положение за линией штрафного броска и внутри полукруга.

- Использовать любой способ выполнения штрафного броска таким образом, чтобы мяч вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

- Выпустить мяч из рук в течение 5 секунд с того момента, когда он передан судьей в его распоряжение.

- Не касаться линии штрафного броска и не входить в ограниченную зону до тех пор, пока мяч не попадет в корзину или не коснется кольца.

- Не имитировать штрафной бросок.

Победителем серии послематчевых штрафных бросков и соответствующего матча становится команда, чьи игроки забросили большее количество мячей во время серии послематчевых штрафных бросков при одинаковом количестве выполненных бросков.

3.6. Программа Соревнования, включая даты, время и место проведения Матчей Соревнований, составы полуфинальных пар Соревнования, определяется Организатором и заблаговременно доводится до сведения участников Соревнования.

3.7. При наличии уважительных причин и по решению Организатора допускается замена участника Соревнования в составе команды. Замена участников Соревнования осуществляется не позднее чем за 24 часа до начала Соревнования с участием команды при условии соблюдения требований по предоставлению Заявки, а также при условии соответствия спортсмена требованиям Нормативных документов.

4. Права и обязанности участников соревнований

4.1. Участники Соревнования имеют право:

4.1.3. Обращаться в главную судейскую коллегию.

4.2. Обязанности участников Соревнований:

4.2.1. Участники Соревнования должны знать и исполнять предписания Нормативных документов, а также требования Организаторов.

4.2.12. Строго соблюдать порядок выходов на соревновательную площадку для соревновательной программы, установленный в ходе жеребьевки.

5. Судейство

5.1. Состав Судейской бригады на матчи Соревнования определяется в порядке, предусмотренным Организатором.

6. Дисциплинарные нарушения и наказания

6.1. В случае совершения участником Соревнования нарушения, прямо не предусмотренного Правилами интерактивного баскетбола, Правилами баскетбола 2х2, и (или) настоящим Регламентом, Организаторы Соревнования вправе применить к такому участнику одну из спортивных санкций, предусмотренных Правилами интерактивного баскетбола, Правилами баскетбола 3х3, руководствуясь аналогией закона, аналогией права и принципами добросовестности, разумности и справедливости.

6.2. За задержку начала или продолжения матча более чем на 10 минут команде может быть присуждено техническое поражение в матче.

6.3. Намеренный срыв матчей может повлечь применение к нарушителю спортивных санкций вплоть до дисквалификации.

6.4. Недисциплинированное поведение наказывается предупреждением или удалением.

7. Технические правила проведения матчей по интерактивному баскетболу

7.1. Игровой режим Соревнования - «Pro-Am 2x2»;

7.2. Игровой платформой соревнования является консоль PS5/4, укомплектованная игрой NBA 2K22/23, лицензионной, последней актуальной версии;

7.3. Сложность: All-Star;

7.4. Перед каждым матчем каждый игрок выбирает своего персонажа, которым будет управлять во время матча. Персонажи предоставляются Организатором;

7.5. Команды играют в формате 2 на 2.

7.6. Победителем матча становится команда, которая первой наберет 21 (двадцать одно) очко с разницей в два очка. Если 21 (двадцать одно) очко набрала одна из команд, но при этом разница очков с командой соперника не достигла двух очков, матч играется до 25 (двадцати пяти) очков, и та команда, которая набрала 25 (двадцать пять) очков, считается победителем;

7.7. Ограничений по правилам игры в защите и нападении нет, можно использовать любые приёмы, предусмотренные игрой;

7.8. Размер корта: Half court;

7.9. Тип игры: 2х2;

7.10. Во время матча с оппонентом запрещается нажимать кнопку

«PS».

7.11. Перед стартом матчей участники обязаны отключить внутриигровые сообщения, включать внутриигровые сообщения запрещено.

8. Технические правила проведения матчей по баскетболу 2х2

8.1.1. Игра проводится на баскетбольном корте 2x2 с одной корзиной. Игровая поверхность стандартного корта 2x2 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). Корт должен иметь зону, размеченную как на площадке для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (5,80 м), линию 2-очковых бросков (6.75 м) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения». Может быть использована половина площадки для классического баскетбола.

8.1.2. Для игры должен быть использован мяч, соответствующий Правилам баскетбола 2х2.

8.2. Начало игры

8.2.1. Обе команды должны разминаться одновременно перед игрой. Общее время разминки команд – не более 5 (пять) минут.

8.2.2. Подбрасывание монеты (жеребьевка) должно определить, какая команда получит первое владение. Команда, выигравшая подброс монеты, может выбрать владение мячом в начале игры или в начале потенциального овертайма.

8.2.3. Игра должна начинаться с 2 (двумя) игроками каждой команды на корте.

8.3. Игровое время / Победитель игры

8.3.5. Команда, проигравшая из-за нехватки игроков или умышленно проигравшая лишением права, должна быть дисквалифицирована из турнира.

9. Определение победителя и призеров

9.1. Победителем Соревнований признается команда, занявшая первое место в Соревнованиях.

9.2. Команды, занявшие второе и третье место в Соревновании, признаются призерами.

9.3. Порядок награждения победителя и призеров определяется Организатором.

10. Заключительные положения

10.1. В случае, если какие-либо аспекты организации и проведения Соревнования не урегулированы Техническими правилами, в соответствующей части применяются Регламент и официальные правила спортивных дисциплин «баскетбол 2х2» и «интерактивный баскетбол».