Регламент Кубка Кемеровской области по компьютерному спорту в 2022 году
Глава 1 Глоссарий и сокращенные наименования
Глава 2 Обязанности организаторов
Глава 3 Официальные лица Соревнования
Глава 4 Права и обязанности участников Соревнования
Глава 5 Формат и система проведения Соревнования
Глава 6 Составы и замены
Глава 7 Паузы
Глава 8 Судейство
Глава 9 Технические проблемы
Глава 10 Технические правила по виду программы Dota 2
Глава 11 Технические правила по виду программы CS:GO
Глава 12 Технические правила по виду программы FIFA22
Глава 13 Общение с судьями соревнования
Глава 14 Работа с турнирной сеткой
1. Глоссарий и сокращенные наименования
Организатор | Кемеровское отделение Федерации компьютерного спорта России. | |
Кубок Кузбасса | Спортивное соревнование Кубок Кузбасса по компьютерному спорту | |
ГСК | Главная судейская коллегия | |
РКС | Региональная коллегия судей | |
Нормативные документы Соревнований | Официальные правила вида спорта «компьютерный спорт», утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 22 января 2020 г. № 22, с изменениями, внесенными приказом Минспорта России от 30 апреля 2020 г. № 335; Положение о Соревнованиях; Регламент Соревнований; Технические правила Соревнований; иные документы, утвержденные ГСК. | |
Лан, Lan | Формат проведения Соревнования или стадии Соревнования, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется на месте проведения финального этапа. | |
Онлайн, online | Формат проведения Соревнования или стадии Соревнования, при котором взаимодействие участников соревновательного процесса осуществляется дистанционно с использованием информационной телекоммуникационной сети «Интернет». | |
bo1 | Формат проведения матчей между участниками до победы в одном гейме. | |
bo3 | Формат проведения матчей между участниками до победы в двух геймах. | |
Официальный сайт Соревнований |
<... width="169" valign="top">
Участник | Спортсмен или команда спортсменов, чья заявка на участие в Соревнованиях была одобрена организатором Соревнований. |
Команда | Команда участников, составленная в соответствии с требованиями Нормативных документов Соревнований |
2. Обязанности организаторов
2.1. Организатором Соревнований является Кемеровское областное отделение общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» (далее - ФКС).
2.2. Иные организаторы (соорганизаторы) Соревнований определяются на основании договоров, заключаемых Организатором.
2.3. Организаторы Соревнований не несут ответственности за технические сбои программ и аппаратных средств, принадлежащих третьим лицам, в том числе игровых серверов и (или) турнирных сервисов.
2.4. Обязанности организаторов Соревнований:
● осуществлять деятельность по организации Соревнований;
● определять условия допуска участников к Соревнованиям;
● осуществлять меры по противодействию противоправному влиянию на результаты Соревнований;
●обеспечить соблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации норм в отношении медицинского и антидопингового обеспечения Соревнований;
● осуществлять регистрацию результатов матчей Соревнований;
● осуществлять регистрацию итогов Соревнований;
● осуществлять организацию судейства Соревнований;
● определять список судей и иных официальных лиц для обслуживания Соревнований.
3. Официальные лица Соревнований
3.1. Общую организацию судейства соревнований осуществляет ГСК.
3.2. Соревнования проводятся в соответствии с нормативными документами соревнований. Все официальные лица соревнований должны знать и исполнять нормы нормативных документов соревнований.
3.3. Для обращения к организаторам соревнований используется электронная почта 42@ro.resf.ru. В теме письма нужно указать «Организаторам соревнований Кубок Кузбасса 2022».
4.Права и обязанности участников
4.1. В Соревнованиях могут принимать участие Кемеровской области, достигшие 14 летпо дисциплине DOTA2, 16 лет по дисциплине CS:GO;
4.2. Судьи Соревнований, иные официальные лица Соревнований и сотрудники организаторов Соревнований не допускаются до участия в Соревнованиях.
4.3. Организаторы Соревнований осуществляют допуск участников по результатам проверки полноты и корректности заполнения заявок.
4.4. Команды включают в себя основных и запасныхигроков по одному или нескольким из трех видов программ:
● Dota 2 (командный вид программы);
● CS:GO (командный вид программы);
● Fifa 22 (одиночный вид программы).
4.5. В командных видах программы основной состав, в случае наличия, включает в себя 5 человек, запасной состав включает в себя до 1 человека. В одиночных видах программы основной состав, в случае наличия, включает в себя 1 человека.
4.6. Имена, фамилии, фото- и видеоматериалы с изображением участников и (или) представителей, связанные с участием в Соревнованиях, а также интервью и иные материалы, могут быть использованы организаторами для выполнения. обязательств по проведению Соревнований или в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.7. Участники, законные представители Участников, которые участвуют в Соревнования, обязаны:
4.7.1. Общаться с официальными лицами Соревнований и другими Участниками Соревнований на русском языке;
4.7.2. Знать и исполнять предписания Нормативных документов Соревнований и (или) решения ГСК и (или) ФКС;
4.7.3. Нести полную ответственность за достоверность информации, предоставленной организаторам и официальным лицам Соревнований;
4.7.4. Соблюдать режим конфиденциальности при общении с организаторами и официальными лицами Соревнований;
4.7.5. Придерживаться общепринятых норм поведения, проявлять уважительное отношение к официальным лицам Соревнований, зрителям, представителям прессы, а также к другим участникам Соревнований;
4.7.6. Соблюдать принципы спортивного поведения и честной игры;
4.7.7. Немедленно информировать организаторов о любых проблемах, который могут привести к невозможности участия в Соревнованиях, включая утерю доступа к игровому аккаунту и форс-мажорные обстоятельства;
4.7.8. Сообщать судьям результаты своих матчей в течение 5 минут после их окончания;
4.7.9. Делать скриншоты с результатом своих матчей, сохранять их до конца соревнований и предоставлять их по требованию судей;
4.7.10. Допускать в свои матчи официальных судей и стримеров, предоставлять им доступ к запрашиваемой внутриматчевой информации
(например,заблаговременно подготовить и обеспечить возможность трансляции своих матчей. Каждый участник по требованию судьи обязан включить трансляцию своей игры, направить судье название аккаунта, на который ведется трансляция);
4.7.11. Оформлять свои игровые аккаунты, включая название или тэг команды, внутриигровое имя (никнейм), изображение в игровом профиле (аватара), в соответствии с шаблоном, предоставленным ГСК и (или) ФКС, в случае наличия такой технической возможности;
4.10.12. Соблюдать требования по идентификации личности, установленные ГСК и (или) ФКС. В частности, в порядке, установленном ГСК и (или) ФКС, участники обязаны устанавливать предоставленное организаторами оборудование (средства видеофиксации), настраивать его в соответствии с получаемыми от судей инструкциями, предъявлять документы, подтверждающие личность участников.
4.11. Участникам запрещается:
4.11.1. Использовать любое программное обеспечение, влияющее на внутриигровую механику видов программы Соревнований, в том числе - предназначенное для изменения внутриигровых параметров, в целях предоставления преимущества себе и (или) создания препятствий для нормального хода матча Соревнований;
4.11.2. Оказывать противоправное влияние на результаты матчей, проводимых в рамках Соревнований;
4.11.3. Использовать в ходе Соревнований разные игровые аккаунты или разные игровые никнеймы;
4.11.4. Осуществлять любые действия, направленные на передачу игрового аккаунта, используемого в Соревнованиях, третьему лицу.
5. Формат и система проведения Соревнования
5.1. Соревнования включают в себя следующие виды программы:
● Dota 2 (командный вид программы);
● CS:GO (командный вид программы);
● Fifa 22 (одиночный вид программы);
5.2. Соревнования проходят в два этапа: Основной и финальный этап
5.3. Основной этап соревнований
5.3.1. Основной этап соревнований проводится в формате Online.
5.3.2. Матчи основного этапа проводятся по следующему формату:
● Dota 2 – bo1, полуфиналы и финал – bo3;
● CS:GO – bo1, полуфиналы и финал – bo3;
● Fifa 22 –bo1, полуфиналы и финал – bo3.
5.4. Финальный этап соревнований:
5.4.1. Финальный этап соревнований проводится в формате Lan. (г. Кемерово, Притомский проспект 10)
5.4.2 Матчи финального этапа проводятся по следующему формату(все участники обязаны явиться в указанные даты и время на место проведения):
● Dota 2 – bo5;
● CS:GO – bo5;
● Fifa 22 – bo5.
-система проведения и формат может быть изменены Организатором
5.5. Минимальное гарантированное время для разминки и настройки устройств ввода/вывода: настройка устройств при посадке или смене игрового места – 5 минут, разминка перед первым и последующими матчами – 5 минут.
5.6. Минимальное гарантированное время перерыва между матчами – 5 минут.
5.7. Минимальное гарантированное время перерыва между геймами – 5 минут.
5.8. Матчи, с которых не ведется официальная трансляция, стартуют по расписанию, опубликованному организаторами. Максимально допустимое время задержки начала матча участником матча – 15 (пятнадцать) минут.
5.9. Матчи, с которых ведется официальная трансляция стартуют после дополнительной команды матчевого судьи.
6.Составы и замены
6.1. Количество участников команд – от 1 до 5 игроков. В случае выставления состава по виду программы должны соблюдаться следующие ограничения по количеству участников:
● Dota 2 – 5 участников основного состава, до 1 участника запасного состава;
● CS:GO – 5 участников основного состава, до 1 участника запасного состава;
● Fifa 22 – 1 участник основного состава.
6.2. На матчи Соревнований команды выставляют составы из числа основного и запасного составов по соответствующему виду программы.
6.3. Замены по ходу матчей запрещены.
6.4. Организаторы могут установить дополнительные требования к срокам утверждения состава на каждый из матчей.
7.Паузы
7.1.В видах программы CS:GO участники вправе останавливать гейм только по указанным ниже причинам и должны незамедлительно сообщить соперникам причину паузы. К допустимым причинам относятся следующие:
● тактический тайм-аут. Во время игры можно использовать 4 паузы, общее время которых не превышает 2 минуты. Т.е. вы можете взять 4 паузы по 30 секунд или 1 паузу на 4 минуты.
● непреднамеренный разрыв соединения; неисправность оборудования или проблема с программным обеспечением (например, проблемы с питанием монитора, выход из строя периферийных устройств или сбой игры).
Техническая пауза используется только при технических неполадках и не может превышать 10 минут.
7.2.В видах программы Dota 2 участники вправе останавливать гейм только по указанным ниже причинам и должны незамедлительно сообщить соперникам причину паузы. К допустимым причинам относятся следующие:
● тактический тайм-аут;
● непреднамеренный разрыв соединения;
●неисправность оборудования или проблема с программным обеспечением (например, проблемы с питанием монитора, выход из строя периферийных устройств или сбой игры).
7.4.1. Установлен лимит времени таймаута (паузы) в 5 (пять) минут. Каждая сторона может использовать до двух пауз за один гейм.
7.4.2. Если противник превысил лимит времени таймаута, необходимо сообщить об этом судье. В случае превышения лимита времени таймаута возобновлять игру (снимать паузу) без разрешения судьи запрещено.
7.4.3. Возобновление игры (снятие паузы) разрешено только после получения подтверждения готовности противоположной команды продолжить игру.
7.5. В видах программы Fifa 22 паузы разрешены для замен и изменения формата состава.
8. Судейство
8.1. Судейство матчей Соревнований осуществляется в соответствии с Нормативными документами Соревнований.
8.2.В случае совершения участником Соревнований нарушения, прямо не предусмотренного правилами Компьютерного спорта, настоящим Регламентом и Техническими правилами, ГСК и (или) ФКС вправе применить к такому участнику одну из спортивных санкций, предусмотренных правилами Компьютерного Спорта, руководствуясь аналогией закона, аналогией права и принципами добросовестности, разумности и справедливости.
8.3. За задержку начала или продолжения матча более чем на 10 минут участнику может быть присуждено техническое поражение в матче.
8.4. Избыточные сообщения (флуд) во внутриигровой «чат» может повлечь применение к нарушителю спортивных санкций от предупреждения до дисквалификации, в зависимости от количества и частоты сообщений.
8.5. Нарушения в виде программы CS:GO
● Начало гейма с неполным составом команды. Нарушение данного пункта может повлечь присуждение технического поражения команде.
8.6. Нарушения в виде программы Dota 2:
● Написание “gg” в еще незаконченном гейме. При мисклике или технической накладке команде, написавшей “gg”, выносится предупреждение. Неоднократное совершение нарушения, предусмотренного настоящим пунктом, может повлечь присуждение технического поражения команде.
● Начало гейма с неполным составом команды. Нарушение данного пункта может повлечь присуждение технического поражения команде.
8.7. Все претензии относительно нарушения правил производятся в течение 10 минут после окончания матча. Апелляция должна быть подана одному из судей. Жалобы, поданные в более поздний срок, рассмотрению не подлежат.
8.8. Участники, когда-либо получавшие блокировку от издателя и (или) производителя видеоигры, уличенные в мошенничестве, в т.ч. в использовании запрещенных программ, имеющие репутацию, которая будет отрицательно сказываться на общественном восприятии Соревнований, могут быть не допущены к участию, либо дисквалифицированы без права подачи апелляции.
9. Технические проблемы
9.1. В виде программы CS:GO:
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) одного или нескольких участников гейм ставится на паузу в порядке, предусмотренном пунктом 7.1. В случае невозможности восстановления соединения у всех участников после истечения отведенного на паузу времени, команда, находящаяся в неполном составе, получает техническое поражение в гейме. Если в неполном составе находятся обе команды, то решение о продолжении гейма, завершении матча присуждением технического поражения одной из команд или о назначении переигровки принимает судья.
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) всех участников назначается переигровка.
● Для загрузки бэкапа раунда капитан ставит !tech паузу и вызывает администратора на странице матча, где поясняет необходимость бэкапа, оппонент подтверждает решение и администратор делает бэкап. Сделать бэкап после окончания игры невозможно.
9.2. В виде программы Dota 2:
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) игрока, осуществляющего выбор и запрет персонажей в стадии выбора и запрета персонажей и при невозможности быстрого переподключения этого игрока, в том числе при пропуске возможности осуществить один из выборов или запретов, лобби матча создается заново. При этом игроки, осуществляющие выборы и запреты персонажей должны будут повторить все сделанные до момента дисконнекта выборы и запреты.
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) одного или нескольких участников гейм ставится на паузу в порядке, предусмотренном пунктом 7.2. В случае невозможности восстановления соединения у всех участников после истечения отведенного на паузу времени, команда, находящаяся в неполном составе, получает техническое поражение в гейме. Если в неполном составе находятся обе команды, то решение о продолжении гейма, завершении матча присуждением технического поражения одной из команд или о назначении переигровки принимает судья.
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) всех участников назначается переигровка. Выбранные и запрещенные персонажи (пики и баны) остаются такими же, как до дисконнекта.
9.3. В виде программы Fifa 22:
● Все баги игры, влияющие на результат матча, или из-за которых невозможно его продолжение, засчитываются как дисконнект участника, со стороны которого произошел баг.
● При разрыве соединения с сервером (дисконнекте) всех участников назначается переигровка.
● Невозможность подключиться к оппоненту. Если участникам не удается подключиться друг к другу, чтобы сыграть матч, то судьями будет предложено проверить обоим участникам связь с оппонентом в следующем матче. Участник, которому не удается подключиться как к текущему оппоненту, так и к оппоненту в следующем матче, получит техническое поражение. Если оба участника не могут подключиться к оппоненту в следующем матче, то оба участника будут сняты с Соревнования.
10. Технические правила по виду программы Dota 2
10.1. Версия игры: лицензионная, последняя опубликованная в сервисе Steam.
10.2. Участник обязан использовать аккаунт STEAM, который привязан на сайте VSCL.RU. Игрок может участвовать в Соревнованиях только в одной команде. Запрещены любые действия, направленные на передачу аккаунта какому-либо третьему лицу. Смена аккаунта после старта турнира невозможна. Игрок может зайти в лобби только с того аккаунта, который привязан на сайте VSCL.RU.
10.3. Капитаны команд заходят на страницу матча и подтверждают готовность участия. Лобби создается ботом VSCL.RU и он приглашает вас в игру. Стороны выбираются рандомно.
10.4. В матче принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой. Допускается 1 замена, которая должна быть заявлена до старта турнира.
10.5. Как только вы завершите играть — у вас будет 5 минут на подтверждение результата или подачи протеста. В случае серии из нескольких карт – ожидайте приглашения в лобби от бота. По истечению 5 минут — результат засчитывается автоматически.
10.5. Общение с судьями соревнования. Со стороны команды коммуникацию по организации матчей и ситуациям ведёт исключительно капитан команды в чате матча.
11. Технические правила по виду программы Counter-Strike: Global
11.1. Версия игры: лицензионная, последняя опубликованная в сервисе Steam.
11.2. Участник обязан использовать аккаунт STEAM, который привязан на сайте VSCL.RU. Игрок может участвовать в Соревнованиях только в одной команде. Запрещены любые действия, направленные на передачу аккаунта какому-либо третьему лицу. Смена аккаунта после старта турнира невозможна. Игрок может зайти на сервер только с того аккаунта, который привязан на сайте VSCL.RU.
11.3. Капитаны команд заходят на страницу матча и подтверждают готовность участия. Начинается стадия пиков/банов карт.
11.4. После определения игровых карт вы получите коннект на сервер в чат на странице матча. На сервер вы заходите со своей аккаунта, который указан на сайте. С любого другого зайти не получится. В случае замены из запаса — необходимо уведомить администратора турнира в чате матча.
11.5. Все игроки пишут в игре в чат !ready, чтобы подтвердить готовность.
Все команды можно посмотреть, написав в чате !help.
Ниже приводим самые распространенные команды чата, которые вам потребуются:
!ready - подтверждение готовности к матчу.
!forceready- подтверждение готовность (капитан пишет за всех).
!stay - после ножевого раунда выбрать текущую сторону (CT/T Side).
!switch - после ножевого раунда выбрать противоположную сторону (CT/T Side).
!pause - во время ближайшего Freze Time будет включена пауза.
!unpause - снять игру с паузы (пишут обе команды).
!tech - техническая пауза.
11.6. Как только вы завершите играть — у вас будет 5 минут на подтверждение результата или подачи протеста. В случае серии из нескольких карт - ожидайте 2 минуты завершения трансляции GOTV и запуска новой карты. По истечению 5 минут — результат засчитывается автоматически.
11.7. Общение с судьями соревнования. Со стороны команды коммуникацию по организации матчей и ситуациям ведёт исключительно капитан команды в чате матча.
12. Общение с судьями соревнования
Общение участников с судьями и другими официальными лицами спортивных соревнований происходят в чате матчей. Остальные системы оповещения судьи не просматривают.
Сайт VSCL.RU является инструментом для проведения турниров и не несет ответственности за выплату призовых в турнирах, где не является основным организатором.